Громкие мотивационные тренеры скажут Вам: “Полюбите себя, Вы – прекрасны! Перестаньте думать о мнении окружающих!” Ведь именно так складывается САМОоценка, правда? И вообще Вы вольны в проявлении Вашей глубинной самости. И если это валяться на диване и есть чипсы, Вас должны принимать во всём великолепии. В противном случае АААбьюз, газлайтинг и насилие над личностью.
Тем, кто постоянно сравнивает себя с другими. Тем, кому сложно признавать свои результаты и победы. Тем, кто испытывает сложности с постановкой целей. Тем, кто не верит в свои силы и возможности. Тем, кто считает себя самым умным, но что-то складывается не так. Всем, кто интересуется психологией.
Здесь Вас не будут убеждать в неотразимости. Вы получите систему знаний, которые, при усилии, приведут к адекватной самооценке. Самооценка зависит от личных знаний и навыков, и только вместе с усилием воли они приведут к результату и достижениям.
Адекватная самооценка нужна человеку для того, чтобы изучать мир, рисковать, пробовать свои силы на прочность и получать от этого удовольствие. Если Вы не планируете этого делать, то оставайтесь с той самооценкой, которая есть, здоровее будете.
Теория: Влияние родителей на формирование самооценки. Самооценка и базовое чувство безопасности. “Буду изучать мир=буду подвергать себя опасности=буду отвержен мамой=перестану быть в безопасности=сижу и не высовываюсь”. Когнитивная (мыслительная) и эмоциональная составляющие самооценки. Первая – это знания человека о самом себе, второй – его отношение к себе. Примеры и кейсы.
Практика: выполнение заданий в дневнике.
Теория: Язык тела и характеристика голоса. Метасообщение – как невербальный посыл в мир. Метасообщение есть всегда, даже когда мы молчим. Самооценка и тело. Определяем свою самооценку. Особенности людей с завышенной/заниженной самооценкой. Самооценка как способ адаптации к обществу.
Практика: выполнение заданий в дневнике. Тест
Теория: Локус контроля и персональная ответственность. Смещение локуса контроля с так-себе-родителей-которые-изувечили-мне-психику-своим-воспитанием и принятие личной ответственности за собственную жизнь. Выгода ничегонеделания как безошибочный и безоценочный путь. Возвращение себе права ошибаться, рисковать и создавать среду для экспериментов, как основного условия формирования адекватной самооценки.
Практика: выполнение заданий в дневнике.
Теория: Самооценка и преодоление сложностей у людей с разными типами самооценки: адекватной, заниженной и завышенной. Почему одни люди разрушаются в кризис, а другие становятся сильнее? Реакция на крушение планов и умение опираться на себя в сложной ситуации: развод, потеря работы, финансовые сложности, проблемы в отношениях и т.д.
Практика: выполнение заданий в дневнике.
Теория: Ставим цели с умом. Постановка целей и уровень притязаний. Цели которые лично ты ставишь и победы, которые лично ты видишь. Техника “Колесо жизненного баланса”, как диагностика удовлетворенности 8-ю сферами своей жизни: Карьера, Финансы, Здоровье, Друзья, Семья, Рост, Отдых, Условия жизни.
Практика: выполнение заданий в дневнике
Теория: Люди, которые вдохновляют или референс групп, как альтернатива стихийного сравнения себя со всеми. Мастерство – как вдохновение, а не предлог для зависти. Когда личный опыт, наблюдательность, интуиция, способности и упорство играют в одной команде. Путь мастера и любовь к своему делу.
Практика: выполнение заданий в дневнике.
Теория: Люди, которые вдохновляют или референс групп, как альтернатива стихийного сравнения себя со всеми. Мастерство – как вдохновение, а не предлог для зависти. Когда личный опыт, наблюдательность, интуиция, способности и упорство играют в одной команде. Путь мастера и любовь к своему делу.
Практика: выполнение заданий в дневнике.
Теория: Неспособность принять свои успехи и достижения. Обесценивание своих результатов: “Ничего нет ценного, в том что я сделал”. Обесценивание своих способностей: “Все так могут, нет ничего особенного в том, что я сделал(а). Мне просто повезло, это не я”. Квадрат компетенций и присвоение себе своих достижений.
Практика: выполнение заданий в дневнике.
Я не буду для Вас уютным наставником-гуру, возможно вы даже посчитаете меня неприятным человеком. Я буду жёстко и бескомпромиссно отметать те инструменты, к которым вы привыкли и которые уже давно стали не эффективны — в отношениях, работе, бизнесе. Честно, прямо и открыто.
Программа состоит из теоретических уроков и практики. Удобный формат уроков: онлайн уроки в записи, в количестве 8 занятий. После каждого урока задание для самостоятельной проработки вопроса. Структурная и компактная программа. Рабочая тетрадь для самостоятельных заданий. Возможность общаться в чате и отправлять задания на проверку психологу-куратору.
Каждый человек постоянно получает хорошие или плохие оценки от общества, в котором живёт. Его самооценка то поднимается, то снижается в зависимости от похвал или порицаний. Целью того, кто стремится стать по-настоящему свободным, – избавиться от зависимости от «кнутов и пряников» и самому выставлять себе баллы. Тогда для того, чтобы поднять свою самооценку, можно использовать риск, пытаться сделать нечто по-настоящему сложное, чтобы понять, на что вы способны. Но не следует сильно расстраиваться, если вы потерпите неудачу. Победа зависит от многих факторов, помимо вашего таланта. Следует торжествовать не в случае победы, а тогда, когда вы рискуете.
Бернар Вебер
Доступ к видео урокам
Доступ к видео урокам
Доступ к видео урокам